Автор Морис Мерло-Понти, Ирэна Вдовина
Год издания 1999
Раздел каталога Социология, Философия
«Феноменология восприятия» (1945) — наиболее известное произведение крупнейшего французского феноменолога Мориса Мерло-Понти — реализует замысел новой феноменологии, которая исходит не из феноменологически понятого живого тела как целостного «я», субъектавосприятия, мышления, речи, общения и свободы. Широко привлекая и анализируя современные психологические данные и теории, прежде всего гештальттеорию, опираясь на фундаментальные понятия, а иногда и интуицию позднего Гуссерля, Мерло-Понти создает вполнесамобытную философию, заставляющую по-новому осмыслить традиционные философские темы и категории. Написанная живым, динамичным и вместе с тем вполне строгим и академическим стилем, «Феноменология восприятия», пожалуй, больше, чем какое-либо другое произведение феноменологии и экзистенциализма, позволяет говорить о реализации программной задачи, поставленной в последние годы жизни Гуссерлем, — разработке онтологии Lebenswelt, «жизненного мира» — и выстраивает целостный и оригинальный образ мира человека, основанный на феноменологических принципах и методе».
Докдокдок в соцсетях
Следуй за нами