Соматография. Тело в кинообразе

Автор Паулина Квятковская

Год издания 2014

Раздел каталога Кино, Философия

Паулину Квятковскую с ее «Соматографией» с уверенностью можно назвать своеобразным первооткрывателем в раскрытии проблемы телесности в кино: она перенесла категорию телесности из философии в кинематограф, проанализировав специфические закономерности, посредством которых раскрывается тот или иной тип телесности в кино. 15 основе этой книги лежи подозрение, что опыт тела тесно связан со временем. Стимулом для анализа послужила кинотеория Делеза — его кинематограф образа-движения и образа-времени. Автор выделяет несколько типов телесности — тело мнемическое, кристаллическое, помадическое, травматическое и анархическое и как пример каждого из них она использует выдающиеся киноработы европейских кинорежиссеров. Отличительная особенность этих работ — это опыт некой экзистенциальной травмы (все фильмы были отсняты после Второй мировой войны), и способ изображения тела в этих фильмах отралсает неразрывную связь телесности и времени. Книга найдет своего читателя, прежде всего, среди режиссеров, операторов, философов, культурологов, а также всех тех, кому будет интересно попытаться по-новому интерпретировать и понять образы в хорошо им известных фильмах.