Пространство медиа искусства

Автор Ольга Шустрова

Год издания 2013

Раздел каталога Медиа, Теория искуства, Теория медиа

В современном искусстве медиа процесс создания художественного продукта отличается от классического: владение новыми технологиями позволяет кодировать тонкие смысловые парадигмы понижая пафос традиционной художественной эстетики до уровня сакральных аутентичных образов.
Для медиа искусства чрезвычайно важна психологическая составляющая, что требует от каждого художника необходимости вырабатывать свою семантическую теорию диалога со зрителем основываясь на кодах и символах, утверждающих наиболее остро его художественные принципы. Художник усложняет видеоряд дополняя его множеством графических и пространственных эле ментов: звук получает самостоятельную значимость, вплетаясь в сеть, заданную зрительными образами. Таким образом, визуальная звуковая и кинестетическая среды в медиа искусстве тесно связаны и исследователю приходится иметь дело с большим аппаратом научных проблем, не ограничивающихся наукой об искусстве.